Дизельные и жидкотопливные котлы
Котлы, которые работают на жидком топливе, можно сравнить с газовыми приборами по производительности, но в некоторых случаях они даже превосходят их из-за своей мощности. Такие котлы функционируют при помощи дизельного топлива, то есть на солярке. Котел на жидком топливе часто используется там, где нет возможности провести газопровод.
Другим вариантом топлива может служить керосин, а также печное топливо или другие отходы промышленности, которая занимается нефтепереработкой. Однако такие изделия встречаются очень редко и носят индивидуальный характер. В котлах, работающих на дизельном топливе, имеются теплообменники из чугуна или стали. Более долгий срок эксплуатации у теплообменника из чугуна, в сравнении со стальными. Но у чугунных теплообменников большой вес, который доставляет проблем при монтаже и транспортировке.
Котлы, работающие на жидком топливе, обязательно комплектуются такими горелками, при которых воздух проникает в камеру сгорания при помощи вынужденной подкачки. При этом количество воздуха контролируется автоматически. При такой сложной конструкции, котлы, работающие на дизельном топливе, сильно шумят, если сравнивать с газовыми аппаратами. Такие котлы делятся на несколько видов и включают в себя одно-, двух-, и трехступенчатый типы.
При помощи двух последних видов можно сильно понизить обычный расход топлива. Они продлевают срок эксплуатации и имеют больший набор функций. У отопительных котлов, работающих на жидком топливе, имеются постоянные горелки. Их изначально вмонтировали в корпус еще при производстве. Чаще всего у таких котлов есть теплообменник из стали, который вмонтирован при помощи проточного подогревателя топлива. Кроме того, у них имеется насос, используемый для водной циркуляции, а также автоматизированный комплекс, который диагностирует работу жидкотопливного котла.
Достоинства котлов на жидком топливе:
• Используемое топливо (солярка) стоит дешевле, чем электричество;
• Чтобы установить такие котлы, не нужны специальные разрешения;
• Они обладают высокой мощностью и даже способны отопить огромные коттеджи.
Некоторые недостатки дизельных котлов:
• Шумная работа аппарата;
• Для них нужна емкость, где будет храниться топливо;
• Он должен быть установлен в изолированной комнате, где есть вытяжка;
• Если температура воздуха вокруг низкая, то топливопровод нужно подогреть. Само топливо должно иметь температуру не менее 5 градусов. Иначе, топливо загустеет, забьются фильтры, а аппарат перестанет работать.
Приобретая такое оборудование, хочется знать, как рассчитывать расход используемого топлива. В действительности, он рассчитывается по незамысловатой формуле, если котел работает на всю мощность:
Расход топлива (кг/ч) равняется мощности горелки (кВт)x0,1
Жидкотопливные аппараты очень распространены в использовании для загородных домов, где нет централизованного подвода газа.
Другим вариантом топлива может служить керосин, а также печное топливо или другие отходы промышленности, которая занимается нефтепереработкой. Однако такие изделия встречаются очень редко и носят индивидуальный характер. В котлах, работающих на дизельном топливе, имеются теплообменники из чугуна или стали. Более долгий срок эксплуатации у теплообменника из чугуна, в сравнении со стальными. Но у чугунных теплообменников большой вес, который доставляет проблем при монтаже и транспортировке.
Котлы, работающие на жидком топливе, обязательно комплектуются такими горелками, при которых воздух проникает в камеру сгорания при помощи вынужденной подкачки. При этом количество воздуха контролируется автоматически. При такой сложной конструкции, котлы, работающие на дизельном топливе, сильно шумят, если сравнивать с газовыми аппаратами. Такие котлы делятся на несколько видов и включают в себя одно-, двух-, и трехступенчатый типы.
При помощи двух последних видов можно сильно понизить обычный расход топлива. Они продлевают срок эксплуатации и имеют больший набор функций. У отопительных котлов, работающих на жидком топливе, имеются постоянные горелки. Их изначально вмонтировали в корпус еще при производстве. Чаще всего у таких котлов есть теплообменник из стали, который вмонтирован при помощи проточного подогревателя топлива. Кроме того, у них имеется насос, используемый для водной циркуляции, а также автоматизированный комплекс, который диагностирует работу жидкотопливного котла.
Достоинства котлов на жидком топливе:
• Используемое топливо (солярка) стоит дешевле, чем электричество;
• Чтобы установить такие котлы, не нужны специальные разрешения;
• Они обладают высокой мощностью и даже способны отопить огромные коттеджи.
Некоторые недостатки дизельных котлов:
• Шумная работа аппарата;
• Для них нужна емкость, где будет храниться топливо;
• Он должен быть установлен в изолированной комнате, где есть вытяжка;
• Если температура воздуха вокруг низкая, то топливопровод нужно подогреть. Само топливо должно иметь температуру не менее 5 градусов. Иначе, топливо загустеет, забьются фильтры, а аппарат перестанет работать.
Приобретая такое оборудование, хочется знать, как рассчитывать расход используемого топлива. В действительности, он рассчитывается по незамысловатой формуле, если котел работает на всю мощность:
Расход топлива (кг/ч) равняется мощности горелки (кВт)x0,1
Жидкотопливные аппараты очень распространены в использовании для загородных домов, где нет централизованного подвода газа.